11.09.2013 в 12:13
Пишет MirrinMinttu:Босуортовский турнир
Этот турнир не был постановочным совершенно точно. И происходил он без драматических эффектов. Собственно, был турнир, и было нечто вроде спортивного состязания, для которого я не подберу правильного слова.
партия "визитеров из Уэльса"
партия "наших", англичан.
читать дальше Сначала нужно было сбить мечом (!) с шеста яблоко. То есть, попасть по яблоку, не по шесту. На полном скаку. На второй день это были кочаны капусты, что делало задачу несколько более легкой.
Потом было чучело "Франсуа", в которое надо было попасть копьем - опять же, на полном скаку. Очки насчитывались на основании того, куда пришлось попадание, и было оно в категории "ранен" или "убит". Здесь, надо сказать, отличились женщины.
Потом надо было попасть копьем в щит на "вертушке", очки засчитывались по тому, сколько оборотов делала вертушка после удара. И снова у женщин была более тяжелая рука. Особенно у дамы в зеленом. Ветерок был довольно ощутимый, но у нее вертушка легко сделала 5 оборотов, и сделала бы больше, но помешал ветер. Это говорит о том, что с длинным и довольно тяжелым копьем дама управлялась отлично. О трудности задачи говорит то, что даже она не всегда успевала ударить. Небольшое движение лошади, мгновение упущенной возможности - и всадник пролетает мимо.
Потом нужно было поразить мечом в жизненно важную часть синего вепря (привет, де Веры ). Это было трудно для всех, и выглядело со стороны так, что и мужчины, и женщины чаще промахивались, чем попадали. Чаще всего меч задевал скотину так, что она просто валилась на бок, что с живым хищником не прошло бы. Поэтому такие попадания вообще не защитывались.
Кольца тоже были, но обычные, не горящие. И на пленку не попали. В первый день победили "наши", во второй - "гости", причем было очень заметно, что на второй день и лошади, и состязующиеся уже устали. Запал был не тот, результаты хуже. Легко верю, что многодневные турниры были в реале испытанием очень тяжелым.
Когда удар был удачным, зрителям надо было кричать "Хазааар!", чествуя таким образом умельца. Но я уже писала, что с криками у современного горожанина неважно. Лучше всех получалось у старшего поколения лет за 80 от роду, удобно рассевшегося в креслах (принесенных с собой) вокруг площадки. Они и другие слова выкрикивали
Рыцарский турнир - это было нечто, хотя именно в этом турнире все обошлось только копьями. Возможно, к 1485 году устав турниров сильно изменился с 1412 года.
Мой фаворит был на удивительной лошадке с мохнатыми ножками, которая обожала публику. Она радостно показывала иноходь, галоп и что еще там, просто неся себя гордо. Причем, скотинка была довольно низкорослая, но с огромным эго. Всадник, впрочем, тоже.
Другие участники:
Его величество с секундантами:
Вообще, это надо смотреть на пленке. Потому что только так видно реально, с какой скоростью несутся всадники, с какой силой ударяются копья о щиты. Интересный момент: несущийся галопом всадник мог неожиданно, в момент сближения, вдруг поднять копье вверх, а не ударить им в щит противника. В этом случае, противник был обязан среагировать молниеносно, и тоже поднять копье вверх, удержавшись от удара, который был бы в данных обстоятельствах бесчестным. Так что реакция должна была быть у всех на высоте, и нервы в порядке. И в этом турнире второй день был неудачнее. Одному участнику даже пришлось сменить лошадь. Можно только вообразить, какими были турниры реального средневековья, когда копья могли быть и боевыми, да и шарахнуть копьем можно было не только по щиту.
видео от 2012
Разумеется, зритель любит оживленную драку. В этом турнире ее назвала "состязание наций", и там участвовал какой-то "монгол", и суть была "все против всех", то есть, можно было и со спины напасть, и объединиться с одним из сражающихся, если это выгодно, а потом направить меч против недавнего союзника, потому что "останется только один". Секунданты, впрочем, были. К сожалению, время этого состязания было выбрано неудачно - в других местах происходило много интересного. И их турнирная площадка была посередине поля, так что надо было обладать взглядом орла, чтобы рассмотреть, что там происходит.
URL записиЭтот турнир не был постановочным совершенно точно. И происходил он без драматических эффектов. Собственно, был турнир, и было нечто вроде спортивного состязания, для которого я не подберу правильного слова.
партия "визитеров из Уэльса"
партия "наших", англичан.
читать дальше Сначала нужно было сбить мечом (!) с шеста яблоко. То есть, попасть по яблоку, не по шесту. На полном скаку. На второй день это были кочаны капусты, что делало задачу несколько более легкой.
Потом было чучело "Франсуа", в которое надо было попасть копьем - опять же, на полном скаку. Очки насчитывались на основании того, куда пришлось попадание, и было оно в категории "ранен" или "убит". Здесь, надо сказать, отличились женщины.
Потом надо было попасть копьем в щит на "вертушке", очки засчитывались по тому, сколько оборотов делала вертушка после удара. И снова у женщин была более тяжелая рука. Особенно у дамы в зеленом. Ветерок был довольно ощутимый, но у нее вертушка легко сделала 5 оборотов, и сделала бы больше, но помешал ветер. Это говорит о том, что с длинным и довольно тяжелым копьем дама управлялась отлично. О трудности задачи говорит то, что даже она не всегда успевала ударить. Небольшое движение лошади, мгновение упущенной возможности - и всадник пролетает мимо.
Потом нужно было поразить мечом в жизненно важную часть синего вепря (привет, де Веры ). Это было трудно для всех, и выглядело со стороны так, что и мужчины, и женщины чаще промахивались, чем попадали. Чаще всего меч задевал скотину так, что она просто валилась на бок, что с живым хищником не прошло бы. Поэтому такие попадания вообще не защитывались.
Кольца тоже были, но обычные, не горящие. И на пленку не попали. В первый день победили "наши", во второй - "гости", причем было очень заметно, что на второй день и лошади, и состязующиеся уже устали. Запал был не тот, результаты хуже. Легко верю, что многодневные турниры были в реале испытанием очень тяжелым.
Когда удар был удачным, зрителям надо было кричать "Хазааар!", чествуя таким образом умельца. Но я уже писала, что с криками у современного горожанина неважно. Лучше всех получалось у старшего поколения лет за 80 от роду, удобно рассевшегося в креслах (принесенных с собой) вокруг площадки. Они и другие слова выкрикивали
Рыцарский турнир - это было нечто, хотя именно в этом турнире все обошлось только копьями. Возможно, к 1485 году устав турниров сильно изменился с 1412 года.
Мой фаворит был на удивительной лошадке с мохнатыми ножками, которая обожала публику. Она радостно показывала иноходь, галоп и что еще там, просто неся себя гордо. Причем, скотинка была довольно низкорослая, но с огромным эго. Всадник, впрочем, тоже.
Другие участники:
Его величество с секундантами:
Вообще, это надо смотреть на пленке. Потому что только так видно реально, с какой скоростью несутся всадники, с какой силой ударяются копья о щиты. Интересный момент: несущийся галопом всадник мог неожиданно, в момент сближения, вдруг поднять копье вверх, а не ударить им в щит противника. В этом случае, противник был обязан среагировать молниеносно, и тоже поднять копье вверх, удержавшись от удара, который был бы в данных обстоятельствах бесчестным. Так что реакция должна была быть у всех на высоте, и нервы в порядке. И в этом турнире второй день был неудачнее. Одному участнику даже пришлось сменить лошадь. Можно только вообразить, какими были турниры реального средневековья, когда копья могли быть и боевыми, да и шарахнуть копьем можно было не только по щиту.
Разумеется, зритель любит оживленную драку. В этом турнире ее назвала "состязание наций", и там участвовал какой-то "монгол", и суть была "все против всех", то есть, можно было и со спины напасть, и объединиться с одним из сражающихся, если это выгодно, а потом направить меч против недавнего союзника, потому что "останется только один". Секунданты, впрочем, были. К сожалению, время этого состязания было выбрано неудачно - в других местах происходило много интересного. И их турнирная площадка была посередине поля, так что надо было обладать взглядом орла, чтобы рассмотреть, что там происходит.